today28.11.2018

visibility728

insert_comment0

Прогнозная аналитика для Вашего бизнеса или как анализ трендов и прогноз трафика помогли увеличить прибыль в 3 раза

Сегодня мы хотим рассказать Вам о прогнозной аналитике. Почему же так важно каждому бизнесмену уметь прогнозировать продажи, анализировать тренды и изучать конкурентов.

 

Очень часто начинающие бизнесмены не оценивают объем продаж или делают его «пальцем в небо». А иногда даже опытные компании, которые существуют уже много лет, не уделяют должного внимания бюджетированию, делая его наобум.

 

В данной статье мы покажем пример, как с помощью простых и доступных каждому инструментов можно самостоятельно оценить спрос, увидеть тренды, выбрать приоритетные направления бизнеса и увеличить доход в несколько раз.

 

Мы рассмотрим кейс реального клиента, которому прогнозная аналитика помогла улучшить свой бизнес раз и навсегда.

Год назад к нам пришел Клиент с запросом на SEO-продвижение. Это был интернет-магазин охранных систем. На встрече Клиент озвучил категории, которые считал приоритетными для своего бизнеса, также категории, которые совершенно его не интересовали и продвигать их он не собирался.

 

Перед началом работы с Клиентом мы в первую очередь провели анализ сайта, чтобы выявить его потенциал и сделать скоринг приоритетных категорий. Это очень важно для крупных сайтов с большим количеством категорий/подкатегорий и ограниченным бюджетом. Так как каждый владелец бизнеса хочет увидеть результат как можно быстрее. Поэтому выявление приоритетных категорий позволит получить хорошие результаты за минимальное время, а значит — и увеличить прибыль.

 

Для этого собираем базовую семантику. Мы задействуем различные инструменты, такие как: Serpstat, Keywordplanner и прочие.

После выгрузки ключевых фраз очень важно очистить их от мусора, дублей, обратных вхождений и т.д. Это нужно, чтобы расчет максимального потенциала был максимально точным.

Проверяем текущие позиции проекта. Изучаем сезонность, тренд.

 

Также для полученного базового семантического ядра нужно собрать дополнительные данные: целевой url, частоту, конкуренцию.

 

Все полученные данные сводим в единую таблицу.

 

Затем получаем потенциал каждого кластера, где учитывается скоринг приоритетных категорий по потенциалу, “коммерческости” и конкурентности.

 

 

Важно понимать, что при продвижении нужно учитывать как пожелания Клиента, так и существующий и будущий спрос. Так как если тренды на товар падают, то логично, что и продажи упадут. Если же у вас в каталоге есть категории, на которые тренд активно растет, то можно обратить внимание на эти товары.

 

Так было и в этом случае. Мы рассмотрели категории, которые выбрал для продвижения Клиент. Дополнительно проанализировали другие категории товаров на сайте. Получилась общая картина, которая помогла расставить все на свои места.

 

А именно, мы увидели, что тренды на некоторые выбранные категории падают.

Были некоторые категории, где росла сезонность и тренды, также был потенциал роста трафика, так как проект уже занимал хорошие позиции + была невысокая конкуренция.

Если этими категориями в дальнейшем не заниматься, то текущие позиции будут утеряны и сайт потеряет много трафика и заказов. Было принято решение такие категории поставить на удержание, чтобы поддерживать позиции с ограниченным бюджетом.

 

После этого мы предложили Клиенту сделать анализ ниши, чтобы найти новые перспективные товары, которые в дальнейшем могут принести прибыль. Был проведен скоринг, где был учтен потенциал по трафику, тренды, конкурентность, была рассчитана ожидаемая маржинальность.

 

Такая картина помогла увидеть новые пути развития бизнеса, найти новые потенциальные ниши. Так как мы начали развивать новые категории раньше большинства конкурентов, то проект смог быстро выйти в ТОП, обойти конкурентов, начал приносить прибыль при минимуме вложений.

 

При этом мы поддерживали категории, которые приносили прибыль в ТОПе. И продолжали развивать категории, которые изначально обсудили с Клиентом.

 

Все это в комплексе позволило не только поддерживать текущее состояние бизнеса, а и вывести его на новый уровень. Регулярно проводится анализ ниши для поиска новых направлений развития бизнеса. Так как мы с помощью прогнозной аналитики могли быстро реагировать на изменения рынка, что не делали большинство конкурентов, то бизнес Клиента всегда был на шаг впереди, что очень важно для интернет-проектов.

 

Рост органического трафика:

 

Рост заказов:

 


Хотите получать новые статьи на почту?

Подпишитесь на рассылку. Ничего лишнего, только полезная информация.

person
email

*Ваши данные никогда не будут переданы 3-м лицам

Меню
ПЕРЕЗВОНИТЕ МНЕ