today18.10.2018
visibility3723
insert_comment0
SEO для интернет магазина аюрведы: рост целевого органического трафика в 3 раза за 3 месяца
За время сотрудничества с Клиентом была проведена внутренняя оптимизация сайта, составлен контент-план на развитие блога и расширение семантики информационными запросами, также была продумана стратегия внешней оптимизации.
Данный кейс, хороший пример того, как за счет внутренней оптимизации сайта можно добиться роста сайта в органическом поиске и соответственно на рост конверсий. Подробности читайте далее.
Клиент: Бутик аюрведы и восточной медицины
Услуга: SEO-продвижение с KPI по трафику
Геотаргетинг: Украина
Тематика: аюрведа (фитопрепараты, ароматерапия, косметика, продукты питания и прочее)
Период продвижения: август 2017 — январь 2018
Результаты:
+ 80 позиций в топ10
Рост органического трафика в 2,7 раз
Рост цели Оформленный заказ из органического трафика в 5 раз
Рост коэффициента транзакций по цели Оформленный заказ в 1,9 раз
С какой проблемой пришел Клиент?
До прихода к нам, Клиент не занимался SEO и не верил в эффективность такого подхода. Органический трафик практически отсутствовал, позиций в ТОПе тоже не было, а значит терялась значительная доля прибыли.
Поэтому Клиент решил все-таки попробовать сео продвижение для своего сайта, чтобы получить органический трафик и увеличить количество продаж. Также Клиент понимал, что тематика сравнительно новая, многие люди не знают о его товарах. Поэтому было дополнительное задание: распространить информацию об аюрведе и соответствующих товарах.
Какие стояли цели?
Клиент хотел нарастить органический трафик для роста продаж с сайта, а также увеличить спрос и охват аудитории, путем распространения информации об аюрведе и сопутствующей продукции.
Продвижение
Работа была начата со сбора базовой семантики, оценки потенциала продвигаемого сайта и скоринга запросов для продвижения.
Была собрана семантика по основным категориям и сделан скоринг приоритетных категорий по потенциалу, “коммерческости” и конкурентности.
На основе собранной семантики был сделан расчет максимального потенциала и прогноз прироста целевого органического трафика с учетом коэффициентов сезонности в вариантах без продвижение и при продвижении с различными вариантами бюджета.
Перед началом проведения работ был составлен план необходимых задач с их временной оценкой
На первом этапе был проведен углубленный анализ внутренней оптимизации сайта и коммерческих факторов ранжирования, составлены технические задания программисту.
Была решена проблема с техническими дублями страниц, связанными с регистром символов в URL и лишними слешами.
Также были оптимизированы страницы сортировок (по цене, по популярности и т.д.).
После сканирования сайта были найдены URL, которые отдавали 4хх и 3хх ответ. Составлено задание на устранение таких URL с сайта.
Важным этапом была оптимизация заголовков H1-H6, так как на сайте были допущены грубые ошибки: отсутствие H1 на главной странице, несколько H1 на странице, неправильная иерархия заголовков, некорректная вложенность тегов и т.д.
Чтобы уникализировать мета-теги, был составлен шаблон, по которому формировались title и description для разных типов страниц (инфо, категории, карточки товаров). Сниппеты стали более привлекательными, что привело к улучшению CTR.
Были составлены рекомендации по устранению ошибок в микроразметке
А также:
Составлены рекомендации расширению существующей микроразметки.
В файле robots.txt было прописано два URL с sitemap.xml, один из которых отдавал 404 ошибку. Ошибка была исправлена.
Была проведена интеграция с социальными сетями.
Важно было проработать мобильную версию: скорость и удобство использования.
Были прописаны все недостающие alt для изображений.
Для телефонов в header и footer прописан тег tel. Это особенно важно для посетителей с мобильных устройств, так как они могут сразу позвонить без копирования цифр из номера телефона.
Немаловажной частью являлся коммерческий аудит сайта. Были внедрены трафикогенерирующие слова на категорийных страницах и товарных карточках. Оптимизированы страницы каталога:
Было:
Стало:
Также оптимизирована страница Контактов: налажена корректная работа формы обратной связи (отображалась не каждый раз) и карты, добавлен полный адрес организации, e-mail, выведены кнопки социальных сетей и т.д.
Было:
Стало:
Параллельно с этим была собрана и кластеризирована расширенная семантика. Более глубоко были проработаны приоритетные категории и товарные позиции. Также собиралась семантика по информационным запросам, чтобы привлечь пользователей, которые только интересуются данной тематикой и еще не решились на покупку товара.
Собрано максимальное количество ключей, которые затем были разделены на кластеры.
Основной упор делался на конверсионные запросы с наибольшим потенциалом и минимальной конкуренцией.
Еще одна проблема была связана со внутренней перелинковкой. Была подключена автоматическая перелинковка в блоге, что приводило к циклическим ссылкам, дублям ссылок со страницы, огромному количеству ссылок с одной страницы. Для устранения проблемы автоматическую перелинковку отключили, разработали схему новой внутренней перелинковки, которая была бы максимально полезной и пользователям, и поисковым роботам.
Для текстов на основных категориях было сформировано соответствующее ТЗ копирайтеру с учетом необходимых запросов и LSI ключей.
Для оценки эффективности рекламных каналов и расчета ROI были внедрены цели.
Для разработки стратегии линкдилдинга мы провели анализ ссылочной массы сайта, а также анализ внешней оптимизации конкурентов. До этого Клиент практически не занимался внешней оптимизацией сайта, на начальном этапе доменов-доноров было всего 8.
Мы сконцентрировались на наращивании качественной ссылочной массы с авторитетных ресурсов на приоритетные категории, а также на крауд маркетинге.
Также Клиент хотел расширить охват посетителей сайта, так как аюрведическая продукция для Украины новая и не все знают о ее возможностях. После переговоров с клиентом было решено расширять семантику еще и информационными запросами, чтобы привлекать посетителей, которые только интересуются данной темой, а далее с помощью грамотной перелинковки вести их к конверсии. Для этого было собрано дополнительное ядро информационных ключевых запросов, а также подготовлен план ведения блога. Это позволило расширить охват аудитории, получить новых потенциальных клиентов, которые вскоре становились постоянными.
В результате проделанной работы начался рост позиций категорий.
Фитопрепараты (+41 запрос в ТОП 30):
Ароматерапия (+10 запросов в ТОП 30):
Общая (+38 запросов в ТОП 30):
Сразу после внедрения технических рекомендаций и коммерческих факторов был отмечен рост органического трафика. А после старта внешней оптимизации темп роста увеличился.
Многие целевые запросы вышли в ТОП10, что привело к росту органического трафика.
Как следствие, выросло и количество конверсий
Сравнивая данные за июль и декабрь видим, что кол-во сеансов из органического трафика увеличилось с 1531 до 4144, а достижение цели Оформленный заказ увеличилось с 9 до 46.
Резюме
Успешное внедрение технического задания на внутреннюю оптимизацию, а также проработка коммерческих факторов привели к росту органического трафика. Закрепить успех помогла качественная внешняя оптимизация. С июля по декабрь органический трафик вырос в 2,7 раз: с 1531 до 4144 сеансов в месяц.
Клиент всегда был готов к переговорам, регулярно обсуждалось внедрение всех правок, для некоторых решений был принят компромиссный выход из ситуации. Все технические рекомендации были внедрены практически полностью и без задержек. Благодаря этому результат не заставил себя ждать.
Бутик Аюрведы смог увеличить охват аудитории в поисковых системах благодаря расширению семантики и росту конверсионных запросов в ТОП.
Магазин смог увеличить органический трафик, количество конверсий, а также привлечь своих потенциальных клиентов, которые приходили по информационным запросам.