Главная страница Блог

Кейс магазина аюрведы Rosa

today18.10.2018

visibility85

insert_comment0

SEO для интернет магазина аюрведы: рост целевого органического трафика в 3 раза за 3 месяца

За время сотрудничества с Клиентом была проведена внутренняя оптимизация сайта, составлен контент-план на развитие блога и расширение семантики информационными запросами, также была продумана стратегия внешней оптимизации.

 

Данный кейс, хороший пример того, как за счет внутренней оптимизации сайта можно добиться роста сайта в органическом поиске и соответственно на рост конверсий. Подробности читайте далее.

 

Клиент: Бутик аюрведы и восточной медицины

 

Услуга: SEO-продвижение с KPI по трафику

Геотаргетинг: Украина

Тематика: аюрведа (фитопрепараты, ароматерапия, косметика, продукты питания и прочее)

Период продвижения: август 2017 — январь 2018

 

Результаты:

+ 80 позиций в топ10

Рост органического трафика в 2,7 раз

Рост цели Оформленный заказ из органического трафика в 5 раз

Рост коэффициента транзакций по цели Оформленный заказ в 1,9 раз

 

С какой проблемой пришел Клиент?

 

До прихода к нам, Клиент не занимался SEO и не верил в эффективность такого подхода. Органический трафик практически отсутствовал, позиций в ТОПе тоже не было, а значит терялась значительная доля прибыли.

 

Поэтому Клиент решил все-таки попробовать сео продвижение для своего сайта, чтобы получить органический трафик и увеличить количество продаж. Также Клиент понимал, что тематика сравнительно новая, многие люди не знают о его товарах. Поэтому было дополнительное задание: распространить информацию об аюрведе и соответствующих товарах.

 

Какие стояли цели?

 

Клиент хотел нарастить органический трафик для роста продаж с сайта, а также увеличить спрос и охват аудитории, путем распространения информации об аюрведе и сопутствующей продукции.

 

Продвижение

 

Работа была начата со сбора базовой семантики, оценки потенциала продвигаемого сайта и скоринга запросов для продвижения.

 

Была собрана семантика по основным категориям и сделан скоринг приоритетных категорий по потенциалу, “коммерческости” и конкурентности.

 

На основе собранной семантики был сделан расчет максимального потенциала и прогноз прироста целевого органического трафика с учетом коэффициентов сезонности в вариантах без продвижение и при продвижении с различными вариантами бюджета.

 

Перед началом проведения работ был составлен план необходимых задач с их временной оценкой

 

На первом этапе был проведен углубленный анализ внутренней оптимизации сайта и коммерческих факторов ранжирования, составлены технические задания программисту.

 

Была решена проблема с техническими дублями страниц, связанными с регистром символов в URL и лишними слешами.

 

Также были оптимизированы страницы сортировок (по цене, по популярности и т.д.).

 

После сканирования сайта были найдены URL, которые отдавали 4хх и 3хх ответ. Составлено задание на устранение таких URL с сайта.

 

Важным этапом была оптимизация заголовков H1-H6, так как на сайте были допущены грубые ошибки: отсутствие H1 на главной странице, несколько H1 на странице, неправильная иерархия заголовков, некорректная вложенность тегов и т.д.

 

Чтобы уникализировать мета-теги, был составлен шаблон, по которому формировались title и description для разных типов страниц (инфо, категории, карточки товаров). Сниппеты стали более привлекательными, что привело к улучшению CTR.

 

Были составлены рекомендации по устранению ошибок в микроразметке

 

А также:

Составлены рекомендации расширению существующей микроразметки.

 

В файле robots.txt было прописано два URL с sitemap.xml, один из которых отдавал 404 ошибку. Ошибка была исправлена.

 

Была проведена интеграция с социальными сетями.

 

Важно было проработать мобильную версию: скорость и удобство использования.

 

 

 

Были прописаны все недостающие alt для изображений.

 

Для телефонов в header и footer прописан тег tel. Это особенно важно для посетителей с мобильных устройств, так как они могут сразу позвонить без копирования цифр из номера телефона.

 

Немаловажной частью являлся коммерческий аудит сайта. Были внедрены трафикогенерирующие слова на категорийных страницах и товарных карточках. Оптимизированы страницы каталога:

 

Было:

Стало:

Также оптимизирована страница Контактов: налажена корректная работа формы обратной связи (отображалась не каждый раз) и карты, добавлен полный адрес организации, e-mail, выведены кнопки социальных сетей и т.д.

 

Было:

Стало:

Параллельно с этим была собрана и кластеризирована расширенная семантика. Более глубоко были проработаны приоритетные категории и товарные позиции. Также собиралась семантика по информационным запросам, чтобы привлечь пользователей, которые только интересуются данной тематикой и еще не решились на покупку товара.

 

Собрано максимальное количество ключей, которые затем были разделены на кластеры.

 

Основной упор делался на конверсионные запросы с наибольшим потенциалом и минимальной конкуренцией.

 

Еще одна проблема была связана со внутренней перелинковкой. Была подключена автоматическая перелинковка в блоге, что приводило к циклическим ссылкам, дублям ссылок со страницы, огромному количеству ссылок с одной страницы. Для устранения проблемы автоматическую перелинковку отключили, разработали схему новой внутренней перелинковки, которая была бы максимально полезной и пользователям, и поисковым роботам.

 

Для текстов на основных категориях было сформировано соответствующее ТЗ копирайтеру с учетом необходимых запросов и LSI ключей.

 

Для оценки эффективности рекламных каналов и расчета ROI были внедрены цели.

 

Для разработки стратегии линкдилдинга мы провели анализ ссылочной массы сайта, а также анализ внешней оптимизации конкурентов. До этого Клиент практически не занимался внешней оптимизацией сайта, на начальном этапе доменов-доноров было всего 8.

 

Мы сконцентрировались на наращивании качественной ссылочной массы с авторитетных ресурсов на приоритетные категории, а также на крауд маркетинге.

 

Также Клиент хотел расширить охват посетителей сайта, так как аюрведическая продукция для Украины новая и не все знают о ее возможностях. После переговоров с клиентом было решено расширять семантику еще и информационными запросами, чтобы привлекать посетителей, которые только интересуются данной темой, а далее с помощью грамотной перелинковки вести их к конверсии. Для этого было собрано дополнительное ядро информационных ключевых запросов, а также подготовлен план ведения блога. Это позволило расширить охват аудитории, получить новых потенциальных клиентов, которые вскоре становились постоянными.

 

В результате проделанной работы начался рост позиций категорий.

 

Фитопрепараты (+41 запрос в ТОП 30):

Ароматерапия (+10 запросов в ТОП 30):

Общая (+38 запросов в ТОП 30):

Сразу после внедрения технических рекомендаций и коммерческих факторов был отмечен рост органического трафика. А после старта внешней оптимизации темп роста увеличился.

 

Многие целевые запросы вышли в ТОП10, что привело к росту органического трафика.

 

Как следствие, выросло и количество конверсий

 

Сравнивая данные за июль и декабрь видим, что кол-во сеансов из органического трафика увеличилось с 1531 до 4144, а достижение цели Оформленный заказ увеличилось с 9 до 46.

 

Резюме

 

Успешное внедрение технического задания на внутреннюю оптимизацию, а также проработка коммерческих факторов привели к росту органического трафика. Закрепить успех помогла качественная внешняя оптимизация. С июля по декабрь органический трафик вырос в 2,7 раз: с 1531 до 4144 сеансов в месяц.

 

Клиент всегда был готов к переговорам, регулярно обсуждалось внедрение всех правок, для некоторых решений был принят компромиссный выход из ситуации. Все технические рекомендации были внедрены практически полностью и без задержек. Благодаря этому результат не заставил себя ждать.

 

Бутик Аюрведы смог увеличить охват аудитории в поисковых системах благодаря расширению семантики и росту конверсионных запросов в ТОП.

 

Магазин смог увеличить органический трафик, количество конверсий, а также привлечь своих потенциальных клиентов, которые приходили по информационным запросам.


Хотите получать новые статьи на почту?

Подпишитесь на рассылку. Ничего лишнего, только полезная информация.

person
email

*Ваши данные никогда не будут переданы 3-м лицам

Меню