today18.10.2018

visibility504

insert_comment0

Как Интернет-магазин электротоваров получил в 2,07 раза больше органического трафика в результате SEO-продвижения

За 7 месяцев сотрудничества с этим Клиентом мы столкнулись с различными задачами, решение которых требовало наличия профессиональных знаний и погружения в тематику.

 

В этом кейсе вы узнаете, как крупный нишевый интернет-магазин увеличил органический трафик и доход, следуя согласованному плану SEO-продвижения.

 

Подробности читайте далее.

 

Клиент: Интернет-магазин электротоваров

Услуга: SEO-продвижение с KPI по трафику

Геотаргетинг: Украина

Тематика: электротовары (освещение, электрофурнитура и т.д.)

 

Период продвижения: июль 2017 — по настоящее время.

 

Результаты (июль 2017 — ноябрь 2017):

Рост органического трафика в 2,07 раза

Рост транзакций на 40%

Увеличение дохода по сравнению с предыдущим периодом на 26,3 %

 

С какой проблемой пришел Клиент?

 

До прихода к нам Клиент поработал уже с несколькими агентствами. Причина, по которой мы получили заявку от Клиента, была такая: органический трафик вошел в режим стагнации, количество конверсий также длительное время было на одном уровне.

 

В рамках экспресс-анализа было выявлено, что последнее агентство в продвижении упор делало на наращивание ссылочной массы арендными ссылками, что привело к остановке роста органического трафика.

 

Какие стояли цели?

 

Клиент хотел видеть рост органического трафика, увеличения количества транзакций и дохода. Также клиент хотел понимать, какие группы товаров ему лучше продвигать, чтобы за минимальное время получить прибыль.

 

Продвижение

 

Был составлен план работ с временной оценкой и построен календарный план работ.

 

Работа была начата со сбора базовой семантики, оценки потенциала продвигаемого сайта и скоринга запросов для продвижения. Чтобы получить максимальный результат за минимальное время, мы провели скоринг приоритетных категорий по потенциалу, “коммерческости” и конкурентности. Также был запрошен список приоритетных категорий у Клиента, так как приоритетные категории для бизнеса могут отличаться от категорий, которые выгодно продвигать с точки зрения SЕО.

 

На основе собранной семантики был сделан расчет максимального потенциала и прогноз прироста целевого органического трафика с учетом коэффициентов сезонности в вариантах, если позиции сайта будут расти и если не будут.

 

Был принят следующий алгоритм работ:

  1. Выбор и согласование с клиентом приоритетных категорий, которые принесут максимум заработка при минимуме временных затрат
  2. Составление технического задания по первичной оптимизации
  3. Составление технического задания на коммерческие факторы
  4. On-page оптимизация приоритетных категорий
  5. Внешняя оптимизация

 

На первом этапе была собрана и кластеризирована расширенная семантика. Более глубоко были проработаны приоритетные категории, фильтры и товарные позиции. Собрано максимальное количество ключей, которые затем были разделены на кластеры.

 

Основной упор делался на конверсионные запросы с наибольшим потенциалом и минимальной конкуренцией.

 

На базе собранной семантики были выбраны и согласованы с заказчиком приоритетные посадочные страницы, которые были выгодны с точки зрения бизнеса и с точки зрения продвижения категорий.

 

Параллельно с этим было сформировано ТЗ по первичной оптимизации. Один из важных моментов, который был обнаружен, это то, что на сайте присутствовало множество URL , которые отдавали 404 ошибку и 301 редирект. После сканирования сайта был составлен список подобных URL.

 

Также были обнаружены открытые для индексации страницы пагинации, из-за чего страдала индексация сайта.

 

Во внедрении микроразметки на сайте были допущены ошибки.

Также были найдены возможности улучшения и расширения микроразметки. Например, в микроразметке товаров отсутствовал Рейтинг и Отзывы.

 

Были описаны рекомендации для оптимизации страницы 404 ошибки. Так как правильно настроенная страница ошибки позволит удержать потенциального клиента на сайте и подсказать ему дальнейшие действия.

 

Хоть сайт и перешел на https, срабатывало перенаправление с https на http, хотя в коде сайта редирект не был прописан. Наши специалисты связывались с техподдержкой хостинга, проблема была в настройках сервера.

Было составлено ТЗ на проработку фильтров, чтобы исключить “мусорные” страницы из индекса, а полезные страницы были максимально оптимизированы.

 

Карта сайта генерировалась некорректно, содержала URL, которые отдавали 404 и 301 ответы. Была правильно настроена генерация sitemap.xml.

 

Также было обнаружено, что в последнее время стало появляться много URL с ответом 400 и 404. Причиной формирования ответа 400 был символ %22, то есть при указании URL были вставлены кавычки, а причиной появления 404 чаще всего была смена URL.

 

Чтобы уникализировать мета-теги на сайте, были сформированы шаблоны. Однако, они не везде срабатывали корректно.

 

Шаблон отрабатывал только в категориях последнего уровня вложенности. Если же у категории есть подкатегории, то получали:

 

Были составлены уточнения для программиста, чтобы корректно настроить генерацию мета-тегов.

 

Огромное кол-во внимания уделялось on-page оптимизации приоритетных категорий/подкатегорий. На приоритетных категориях мета-теги дополнительно прорабатывались вручную.

 

Еще одна проблема была связана с текстовыми факторами ранжирования, большинство текстов на сайте не содержали нужных ключевых слов и LSI. Для устранения этой проблемы, было сформировано соответствующее ТЗ копирайтеру с учетом необходимых запросов и LSI ключей.

 

В то время, пока разработчик Клиента внедрял ТЗ по первичной оптимизации, мы увидели по аналитике, что в мобильной версии отсутствуют транзакции.

 

 

Поэтому Клиенту было предложено проработать адаптивную версию сайта, чтобы улучшить показатели и юзабилити, особенно учитывая долю мобильного трафика около 25%.

 

По внешней оптимизации до обращения к нам делался акцент на закупку арендных ссылок. После чего ссылочная масса начала резко падать.

 

Мы же сконцентрировались на наращивании качественной ссылочной массы с авторитетных ресурсов на приоритетные категории, а также на крауд маркетинге. Постепенно заменили арендные ссылки качественными вечными.

 

В результате проделанной работы начался рост позиций приоритетных категорий.

 

Как результат, вырос целевой органический трафик.

 

И, как следствие, выросло количество транзакций и доход

 

После 6 месяцев работ Клиент приостановил продвижение, так как все средства были направлены на разработку адаптивной версии сайта. Через 3 месяца Клиент вернулся, чтобы продолжить сотрудничество.

 

Впереди — большой объем работ, который необходимо внедрить на сайте. Мы продолжаем плодотворно сотрудничать с компанией Electro-market и работаем над повышением видимости сайта, позиций и органического трафика.

 

Резюме

 

За довольно короткое время был успешно реализован план продвижения приоритетных категорий товаров, которые приносили максимум прибыли. После проведенных качественных работ по технической, on-page и внешней SEO-оптимизации за 7 месяцев работы целевой органический трафик вырос в 2,07 раз, кол-во транзакций выросло на 40%, а доход увеличился на 26,3%.

 

Клиент по возможности внедрял все наши правки, был готов к переговорам и поискам компромиссов. Старательное отношение к заданиям позволило получить отличный результат.

 

Учитывая рост практически всех важнейших показателей, можно сделать вывод, что SEO-продвижение принесло очевидную выгоду Интернет-магазину Electro-market. Продолжаем сотрудничество, ставим новые цели.


Хотите получать новые статьи на почту?

Подпишитесь на рассылку. Ничего лишнего, только полезная информация.

person
email

*Ваши данные никогда не будут переданы 3-м лицам

Меню
ПЕРЕЗВОНИТЕ МНЕ