today18.10.2018

visibility150

insert_comment0

Как Интернет-магазин систем безопасности получил + 25,5 % органического трафика в результате SEO-продвижения

За 6 месяцев сотрудничества с этим Клиентом мы столкнулись не только со стандартными задачами по продвижению, но и с проблемами, решение которых требовало неординарного подхода. В этом кейсе вы узнаете, как крупный нишевый интернет-магазин получил реальную пользу для бизнеса, следуя согласованному плану SEO-продвижения. Подробности читайте далее.

Клиент: Гипермаркет охранных и пожарных систем безопасности.

Услуга: SEO-продвижение с KPI по трафику

Геотаргетинг: Украина

Тематика: системы безопасности (видеонаблюдение, сигнализации, домофоны и др.)

Период продвижения: июль 2017 — январь 2018

Результаты (июль 2017 — январь 2018):

+ 168 позиций в топ10

Рост органического трафика на 25,5 %

Рост коэффициента транзакций на 27,65 %

Увеличение дохода по сравнению с предыдущим периодом на 19,58 %

С какой проблемой пришел Клиент?

До прихода к нам Клиент поработал уже с тремя агентствами. Причина, по которой мы получили заявку от Клиента, была такая: при росте трафика не наблюдался рост конверсий. В рамках экспресс-анализа было выявлено, что последние полгода в продвижении упор делался на наращивание ссылочной массы арендными ссылками, что привело к пессимизации ресурса и падению трафика. На первый взгляд падение трафика было незаметно из-за некорректных данных в Analytics (описано ниже).

Очень важно, что с клиентом с первых минут были выстроены честные и доверительные отношения. Клиент сообщил, что предыдущий подрядчик покупал арендные ссылки и сейчас резко их планирует снять.

Какие стояли цели?

Клиент хотел вернуть предыдущие результаты и дополнительно нарастить трафик. Также клиент хотел понимать, какие каналы интернет-маркетинга приносят ему прибыль, какие группы товаров могут приносить больше дохода.

Продвижение

Работа была начата со сбора базовой семантики, оценки потенциала продвигаемого сайта и скоринга запросов для продвижения. Так же понимая, что не всегда товары, которые выгодно продвигать с точки зрения SEO, выгодно продавать Клиенту, мы запросили приоритетные категории товаров для продвижения, чтобы в дальнейшем учитывать эти данные.

Была собрана семантика по основным категориям и сделан скоринг приоритетных категорий по потенциалу, “коммерческости” и конкурентности.

На основе собранной семантики был сделан расчет максимального потенциала и прогноз прироста целевого органического трафика с учетом коэффициентов сезонности в вариантах, если позиции сайта будут расти и если не будут.

При формировании прогноза оказалось, что органический трафик на сайте клиента “склеен” с трафиком из Adwords из-за неправильной настройки. Другими словами, часть рекламного (платного) трафика отображалась в Google Analytics как органический (бесплатный) трафик. Из-за этого не было корректного отображения данных по органическому трафику, что вводило в заблуждение о его росте. Очень важно при продвижении получать точные данные для отслеживания результатов. Эта проблема была устранена.

Так, как бюджет на продвижение был ограничен, а клиент хотел получить максимум результата, был принят следующий алгоритм работ:

  1. Выбор и согласование с клиентом приоритетных категорий, которые принесут максимум заработка при минимуме инвестиций в продвижение.
  2. Составление технического задания по первичной оптимизации
  3. On-page оптимизация приоритетных категорий.
  4. Внешняя оптимизация.

Был составлен календарный план работ с временной оценкой:

На первом этапе была собрана и кластеризирована расширенная семантика. Более глубоко были проработаны приоритетные категории, фильтры и товарные позиции. Собрано максимальное количество ключей, которые затем были разделены на кластера.

Основной упор делался на конверсионные запросы с наибольшим потенциалом и минимальной конкуренцией.

На базе собранной семантики были выбраны и согласованы с заказчиком приоритетные посадочные страницы.

Параллельно с этим было сформировано ТЗ по первичной оптимизации. Один из важных моментов, который был обнаружен, это то, что для ряда страниц категорий мобильная версия загружалась очень медленно и скрипт проверки выдавал следующую ошибку:

Были обнаружены дубли страниц с и без знаков вопроса

https://www.forter.com.ua/zamki-zashchelki/filter-184-924/

https://www.forter.com.ua/zamki-zashchelki/filter-184-924/?

А также дубли первых страниц пагинации, которые были скрыты в визуальном оформлении сайта:

Сайт содержал множество дублей мета-тегов. Чтобы решить эту проблему, были составлены шаблоны для формирования мета-тегов для однотипных страниц сайта. В дальнейшем приоритетные страницы дополнительно прорабатывались вручную.

После сканирования сайта было обнаружено огромное количество URL, которые отдавали 404 и 3хх ошибки. Вместе с Клиентом и разработчиком был выработан план по устранению подобных URL со страниц сайта.

По товарной микроразметке часть страниц содержала ошибки:

Другая же часть была идеально правильна и проходила проверку инструментом проверки (https://search.google.com/structured-data/testing-tool/u/0/?hl=RU), но Google наложил ручные санкции за спам в микроразметке.

Причиной оказалось дублирование тегов микроразметки, которое не выдает ошибок при проверке.

Еще одна проблема была связана с текстовыми факторами ранжирования, большинство текстов на сайте были спамными. Для устранения этой проблемы, было сформировано соответствующее ТЗ копирайтеру с учетом необходимых запросов и LSI ключей.

Для оценки эффективности рекламных каналов и расчета ROI были внедрены дополнительные события на цели и в e-commerce блоке.

В то время, пока разработчик Клиента внедрял ТЗ по первичной оптимизации, мы увидели по аналитике, что коэффициент транзакции по мобильной выдаче в 3 раза хуже, чем desktop.

Поэтому Клиенту был предложен UX анализ мобильной версии сайта и разработано ТЗ на улучшения, что было актуальным, учитывая также рост доли мобильного трафика.

По внешней оптимизации в первую очередь упор делался на составлении плана по отмене некачественных ссылок с так называемых “линкопомоек”:

После снятия некачественных ссылок, мы сконцентрировались на наращивании качественной ссылочной массы с авторитетных ресурсов на приоритетные категории, а также на крауд маркетинге.

В результате проделанной работы начался рост позиций приоритетных категорий.

Металлоискатели (+32 запроса в ТОП 10):

Контроль доступа (+28 запросов в ТОП):

Общая (+64 запроса в ТОП)

Как результат, вырос целевой органический трафик

 

Впереди — большой объем работ, который необходимо внедрить на сайте. Мы продолжаем плодотворно сотрудничать с компанией Forter и надеемся и дальше повышать видимость сайта, позиции и органический трафик.

Резюме

Успешно реализован план продвижения приоритетных товарных категорий, которые приносят клиенту максимум маржинальной прибыли. После проведенных качественных работ по технической, on-page и внешней SEO-оптимизации за 6 месяцев работы целевой органический трафик не только перестал падать, но и вырос на 25,5 %.

Очень важно подчеркнуть, что сотрудничество построено на прозрачной коммуникации: честной и прямой обратной связи, плодотворных дискуссиях, позитивных личных встречах, порядочному отношению к делу с обеих сторон.

Принимая во внимание объем продаж, размер среднего чека и маржинальность продаваемых товаров (эти данные по причине конфиденциальности указать здесь не можем), SEO-продвижение принесло очевидную выгоду Интернет-магазину Forter. Продолжаем сотрудничество, ставим новые цели, учитывая планируемое расширение ассортимента товаров.

 

 


Хотите получать новые статьи на почту?

Подпишитесь на рассылку. Ничего лишнего, только полезная информация.

person
email

*Ваши данные никогда не будут переданы 3-м лицам

Меню