today18.10.2018

visibility105

insert_comment0

Как Интернет-магазин косметики получил +98,23% органического трафика в результате SEO-продвижения за 4 месяца сотрудничества.

luxeo

Head of SEO

В этом кейсе вы узнаете, как неправильный перенос сайта на новый домен может стать причиной потери органического трафика. А также как внутренняя оптимизация способна творить чудеса.

Подробности читайте далее…

Клиент: Интернет магазин косметики

Услуга: SEO-продвижение с KPI по трафику

Геотаргетинг: Украина

Тематика: интернет магазин косметики

Период продвижения: декабрь 2015 — по настоящее время

Результаты (январь 2016 — апрель 2016):

Рост органического трафика на 98,23 %

Рост транзакций на 34,78 %

Увеличение дохода на 60,22 %

С какой проблемой пришел Клиент?

До прихода к нам Клиент выполнил перенос сайта на новый домен и обновил сайт. До этого был хороший органический трафик. Работы по обновлению и переносу сайта выполнялись без специалистов, поэтому трафик начал резко проседать и впоследствии продолжал падать. В ходе экспресс анализа были выявлены ошибки в переносе сайта на новый домен, ошибки при обновлении структуры, а также наличие некачественных арендных ссылок с бирже.

Клиент был открыт для конструктивного диалога с пониманием относился к делу, внедрял все ТЗ и был настроен на плодотворное сотрудничество.

Какие стояли цели?

Клиент хотел остановить падение трафика, вернуть предыдущие результаты, дополнительно нарастить трафик и увеличить продажи.

Продвижение

Работа была начата с анализа сложившейся ситуации и поиска выхода из нее. Из-за неправильного переноса сайта была утеряна большая часть качественной ссылочной массы. URL, которые ранее были в ТОПе, теперь отдавали 404 ошибки и постепенно вылетали из ТОПа. В первую очередь было принято решение восстановить утерянную ссылочную массу, затем наладить редиректы, чтобы остановить падение трафика.

Резкое падение органического трафика было видно невооруженным глазом:

 

Была собрана семантика по основным категориям и сделан скоринг приоритетных категорий по потенциалу, “коммерческости” и конкурентности.

 

На основе собранной семантики был сделан годовой прогноз максимального потенциала и прогноз прироста целевого органического трафика с учетом коэффициентов сезонности в вариантах без продвижение и при продвижении с различными вариантами бюджета.

С учетом всех существующих проблем с трафиком, а также с учетом пожеланий клиента был принят следующий алгоритм работ:

  • Работа с утерянной ссылочной массой
  • Наладить редиректы со старых URL на новые
  • Глубокий анализ внутренней оптимизации сайта и составление детального ТЗ на доработки
  • Анализ юзабилити и составление ТЗ
  • On-page оптимизация приоритетных категорий
  • Анализ мобильной версии сайта
  • Внешняя оптимизация.

На первом этапе мы начали активно заниматься работами с восстановлением ссылочной массы. Поскольку много ссылок с качественных ресурсов не работали из-за изменения структуры сайта. Были настроены редиректы со старых url на новые. Также мы в ручном режиме связывались с вебмастерами и договаривались о замене ссылок, чтобы получить максимальный эффект. Параллельно с этим был проработан план снятия некачественных арендных ссылок. Это позволило остановить падение трафика, но сайт вошел в режим стагнации. Органический трафик перестал падать, но и не начал расти.

Затем была собрана и кластеризирована расширенная семантика. Более глубоко были проработаны приоритетные категории, фильтры и товарные позиции. Основное внимание уделялось наиболее конверсионным запросам, когда посетитель “уже знает”, что именно он хочет купить, а также на запросы с высоким потенциалом и минимальной конкуренцией.

 

На базе собранной семантики были выбраны и согласованы с заказчиком приоритетные посадочные страницы. Некоторые кластера с хорошим потенциалом требовали создания посадочной страницы. После встречи и обсуждения ситуации Клиент согласился на добавление посадочных страниц.

Также проводился углубленный анализ внутренней оптимизации сайта, в результате чего мы получили обширное ТЗ на первичную оптимизацию сайта.

Были обнаружены дубли страниц с лишними слешами и с заглавными буквами, с index.php и без него, а также с “/” и без него

Не было четкой структуры сайта, товары не были привязаны к соответствующей категории. Была определена для каждого товара соответствующая категория. Налажена корректная генерация хлебных крошек, а также их правильная структура. Настроена генерация URL для товара относительно главной страницы, без содержания категории. Со старых URL проставлены редиректы на новые.

Также была оптимизирована карточка товара. Добавлена информация “бренд” с активной гиперссылкой на страницу бренда. На страницу добавлена “категория”, где указали активными гиперссылками категории, в которых находится данный товар.

В итоге должны были получить следующую исходящие ссылки на карточке товара (без учета меню):

Были обнаружены ошибки в работе фильтров. На страницы фильтрации подтягивался текст с основной категории, дублировались мета-теги.

На страницах категорий формировались ссылки с 302 редиректом со ссылок: “витрина”, “галерея”, “список” и с сортировок товаров.

На странице брендов формировались некорректные хлебные крошки.

Все страницы фильтров были реализованы без ЧПУ, из-за чего терялся трафик по низкочастотным запросам. Было составлено ТЗ на фильтры, которое содержало правила генерации ЧПУ, настройки редиректов, открытие/закрытие комбинаций фильтров для индексации, формирование URL при сбросе фильтров и т.д.

Также были корректно настроены страницы пагинации.

Страница 404 ошибки содержала Карту сайта, что нарушало логику пользователя.

Было:

Стало:

На сайте была проблема с трафикогенерирующими анкорами. Как пример, на страницу “Косметика для лица” вели ссылки с анкором “Лицо”. Вследствие некорректной внутренней перелинковки, шансы на высокое ранжирование страниц по ключевым запросам были незначительными.

Та же проблема была и у страниц товаров. Была настроена генерация названия товаров по принципу: “Тип товара / Наименование товара”

Также трафикогенерирующие слова были добавлены на страницы категорий и товаров.

На сайте было множество дублей мета тегов. С помощью настройки шаблонов мета тегов для однотипных страниц (категории, товары, информационные страницы) были уникализированы все мета теги на сайте. В дальнейшем приоритетные страницы прорабатывались вручную.

Были найдены ошибки в использовании заголовков H1-H6.

На некоторых страницах тексты были частично скрыты, что могло расцениваться поисковой системой, как манипуляция с контентом, так как скрытые части текста в данном случае не индексировались.

Скорость сайта была низкой, что также требовало доработки.

Также было составлено ТЗ на исправление ошибок микроразметки и ее расширение.

Был очищен код сайта от лишних комментариев.

Карта сайта была настроена некорректно, содержала уже несуществующие товары, страницы с 404 и 301 ответом сервера.

После сканирования сайта было выявлено множество URL, которые отдавали 4хх и 3хх ошибки. Было составлено ТЗ на исправление данной проблемы.

Также важной частью была настройка отлаженного процесса приема и обработки заказов: SMS Нотификация (оформление заказа, текст sms), интеграция с почтовой рассылкой (брошенная корзина, текст письма, рассылка).

Еще одна проблема была связана с текстовыми факторами ранжирования — большинство текстов на сайте не содержали ключевых слов и нужных LSI. Для устранения этой проблемы было сформировано соответствующее ТЗ копирайтеру с учетом необходимых запросов и LSI ключей.

В то время, пока разработчик Клиента внедрял ТЗ по первичной оптимизации, мы увидели по аналитике, что коэффициент транзакций по мобильной выдаче в 3 раза хуже, чем desktop .

Соответственно, Клиенту был предложен анализ мобильной версии сайта и разработано ТЗ на улучшения, что было актуальным, учитывая также рост доли мобильного трафика.

По внешней оптимизации в первую очередь упор делался на составлении плана по отмене некачественных арендных ссылок.

Также мы сконцентрировались на наращивании качественной ссылочной массы с авторитетных ресурсов на приоритетные категории, а еще — на крауд маркетинге.

В результате проделанной работы позиции приоритетных категорий выросли.

Брендовые запросы:

Общие:

Как результат, не только остановилось падение органического трафика, но и начался его рост.

Резюме

В результате быстрой и сплоченной работы мы смогли не только остановить падение органического трафика, но и вернуть его рост. За 4 месяца работ органический трафик вырос на 98,23%. Восстановление ссылочной массы, корректная настройка склейки старого и нового сайта, проработка внутренних факторов ранжирования, внешняя оптимизация — все это способствовало успешности проекта.

Было проведено много встреч с эффективными дискуссиями. Клиент всегда прислушивался к нашему мнению, был готов к изменениям на сайте и его оптимизации, понимая как это важно для продвижения. Наши ТЗ внедрялись быстро и практически полностью. Это помогло справиться с проблемой, с которой пришел клиент, а также привести к росту органического трафика в конкурентной тематике.

Особенно важно, что вместе с трафиком выросли и продажи. Поэтому можно смело заявить, что SEO-продвижение помогло спасти онлайн-бизнес BeautySHOP. Продолжаем улучшать сайт и совершенствовать его структуру.</


Хотите получать новые статьи на почту?

Подпишитесь на рассылку. Ничего лишнего, только полезная информация.

person
email

*Ваши данные никогда не будут переданы 3-м лицам

Меню