today29.12.2018

visibility479

insert_comment0

Как внедрение технического задания на оптимизацию сайта помогла Интернет-магазину детских товаров остановить падение трафика.

Клиент: Интернет магазин детских товаров

Услуга: SEO-оптимизация

Период: май 2018 — декабрь 2018

лиент: Интернет магазин детских товаров

Услуга: SEO-оптимизация

Период: май 2018 — декабрь 2018

С чем пришел Клиент

До 2017 года сайт клиента работал стабильно, привлекал трафик, который конвертировался в продажи. Но в течении последнего (2018 года) трафик на сайт начал постоянно падать, что тянуло за собой постоянное снижение продаж и прибыли.

Сайт разработан на CMS Bitrix, без участия SEO специалистов в разработке.

 

Цели

Необходимо выявить причины постоянного снижения трафика, устранить эти причины и сделать внутреннюю оптимизацию сайта для возможности дальнейшего его продвижения.

Продвижение

После того, как с клиентом были обговорены детали и выявлены приоритеты для бизнеса, мы приступили к работе.

Что было запланировано:

  • Провести техническую оптимизацию сайта
  • Доработать дизайн
  • Расширити семантику и расширить структуру сайта

Анализируя даные Google Analytics, было отмечено, что в системе не отслеживаются цели и не была настроена электронная торговля.

 

Технический аудит

В ходе проведения технического аудита сайта, кроме других проблемных мест, было выявлено, что на сайте и в поисковой выдаче Google, существует значительное количество технических дублей (напр. дубли страниц с символами разного регистра, дубли страниц с и без добавления символа слеш “/” в конце URL, дубли страниц с добавлением .php в конце URL)

Также, на сайте было найдено большое количество внутренних ссылок, которые отдавали коды 3xx (редиректы) и 4хх (документ не доступен). На сайте отсутствовали “Хлебные крошки”, а на некоторых страницах отсутствовали теги h1. Отсутствовала какая-либо микроразметка и было большое количество пустых, малоинформативных страниц.

Анализ дизайна

При анализе дизайна сайта и отображения его на разных типах устройств, было выявлено элементарное отсутствие кнопки “Купить”. В названиях товаров и заголовках разделов на страницах присутствовали спец. символы.

 

На сайте не было возможности быстрой покупки товара, а при оформлении заказа через корзину, пользователю, необходимо было пройти несколько шагов с заполнением (в обязательном порядке) большого количества лишних полей. На сайте не было возможности оформить товар с самовывозом, а минимальный заказ для доставки был 450 грн. Что сразу отталкивало посетителей, которые хотели приобрести товар наменьшуюю сумму.

Анализ структуры сайта

Структура каталога товаров была создана довольно неплохо, но она позволяла собирать только высокочастотные ключи (напр. купить подгузники, подгузники pampers…). Полноценно собирать трафик по таким запросам не было возможности из-за текущего состояния сайта, а под низкочастотные запросы у нас не было посадочных страниц. Фильтры сайта были организованы с помощью Java Script, у них не было отдельного URL, за счет чего можно было бы собирать средне- и низкочастотный трафик.

 

Другое

Так как домен был зарегистрирован в 2013 году, на сайт существовало множество “живых” внешних ссылок, которые вели на несуществующие страницы. Мы теряли “бесплатный” ссылочный вес и часть пользователей, которые уходили с сайта, увидев неинформативную страницу 404-й ошибки.

После проведения полного аудита сайта были составлены ТЗ на доработку сайта, в которые вошли:

  • устранение дублей страниц (настройка редиректов, закрытие от индекса мусорных страниц…)
  • устранение дублирования тегов meta
  • устранение внутренних редиректов и ошибок 404
  • настройка шаблонов генерации анкоров внутренних ссылок
  • настройка Хлебных крошек
  • настройка карты сайта
  • настройка электронной торговли
  • и другие технические правки

Также было составлено ТЗ на доработку дизайна десктопной и мобильной (адаптивной ) версии сайта.

Пока на сайт вносились технические правки, нами была проработана общая семантика. В общее семантическое ядро вошло более 7 тысяч запросов, на основе которого были проработаны основные фильтры, под каждую из категорий. Для настройки посадочных страниц, которые формировались с помощью фильтров, в техническое задание по исправлению ошибок на сайте, были внесены рекоммендации по настройке генерации ЧПУ URL страниц фильтров и шаблоны формирования мета тегов.

С помощью таких типов фильтров мы имели возможность собирать низкочастотный (самый конвертируемый) трафик.

После проведения приоритезации проработки посадочных страниц и согласования приоритетов с клиентом, на эти посадочные страницы были составлены ТЗ на написание текстов.

Результаты работы

Большинство предложенных рекомендаций были внедрены в первые недели, после передачи ТЗ разработчикам. По некоторым причинам, часть работ не внедрили и до этого времени. Не смотря на это, мы получили ожидаемый рост трафика и показателей электронной торговли, о чем свидетельствуют, представленные ниже, графики.

Благодаря правильно расставленным приоритетам, уже после первого месяца проведения работ, на сайт перестал падать трафик и начался его рост. За три месяца нам удалось увеличить количество новых сеансов, по сравнению с предыдущим периодом на 60,17%.

Так, как до нас, в аналитике не был настроен сервис электронной торговли, нет возможности сравнить данные за предыдущий и текущий периоды. Но график свидетельствует о том, что продажи с сайта пошли и их количество растет

 

Мы добились поставленных целей. Результаты аналитики и отзывы клиента говорят о правильно выбранной стратегии продвижения и правильно расставленных приоритетов. Конечно, проект нельзя считать завершенным, над ним и дальше проводятся работы. Устраняются ошибки, внедряется дополнительный функционал, расширяется семантика и другие работы. Мы ставим перед собой новые цели и делаем все необходимое для успешного их достижения.


Хотите получать новые статьи на почту?

Подпишитесь на рассылку. Ничего лишнего, только полезная информация.

person
email

*Ваши данные никогда не будут переданы 3-м лицам

Меню
ПЕРЕЗВОНИТЕ МНЕ